К основному контенту

Возвращение в больницу. Девять лет спустя

Интересно вновь возвратиться в то место, которое ты покинула давным-давно с одним лишь желанием : никогда больше не возвращаться. Не сказать, что здесь невыносимо ужасно, нет, объективно говоря, все даже очень хорошо. Новое здание по современным стандартам, помещение всегда освещено искусственным светом, который не режет глаза, полы, застеленные линолеумом, по которому приятно шагать, есть еще кресла и журнальные столики рядом, обставленные как-то по-уютному, совсем как дома, а после пяти часов полудня звуки телевизора доносятся с самого конца коридора, напоминая о приятных, беззаботных домашних буднях. В коридоре висит зеркало, удобно наблюдать за тем, как ты превращаешься в неухоженное грязное чудище с сальными волосами, но, к сожалению, оно небольшое. Сама палата - очень просторная, обставлена кроватью и маленькой коричневой тумбочкой на четверых человек и, что самое главное - у каждого пациента есть личное пространство. Запах спирта постепенно становится таким родным, что дома начинаешь чувствовать себя неуютно, мол почему тут спиртом не пахнет.
Причины того, почему я тут чувствую себя некомфортно это - я. Я сама создаю вокруг себя атмосферу унылости и грусти, и сама же задыхаюсь от этого. Иронично, не так ли? Но, по крайней мере, я не виню в этом никого. Медицинский персонал очень вежливый, добродушный и строгий(без этого никак). Мне ужасно нравится одна медсестра(она порой напоминает мне нашу школьную медсестру), у которой светлая внешность, хорошо сложенная фигура, красивый и открытый взгляд голубых глаз, очень легкая рука, громкий и привыкший командовать голос, но она крайне добра к нам. Именно она приготовила меня к операции, а затем привезла в палату из реанимационной.  Девять лет назад у меня точно так же были свои фавориты среди медсестер, как сейчас. Тогда это были - Айғаным апа и Болған апа. Айғаным апа делала мне перевязки на правую руку, всегда разговаривала со мной и мамой, считалась с моим мнением и отличалась от всех добротой и мягким голосом. Однажды она спросила меня продолжать ли мне делать перевязки под наркозом или прекратить, я ответила, что я потерплю боль и никакого наркоза не надо. А Болған апа, не помню как она выглядела, делала мне обезболивающие уколы быстро и ловко. У нее тоже была легкая рука и мы с мамой всегда радовались, когда она дежурила.
В больницах, как и в любых других общественных местах, знакомишься с интересными людьми, становишься свидетелем неловких, иногда даже крайне неприятных сцен. Любопытно узнавать истории людей, лежащих рядом, истории их болезни и приятно делиться своей историей. Мы сейчас видим друг-друга в таком неопрятном виде, хуже не бывает, уж поверьте мне! Поэтому очень мала вероятность того, что мне станет стыдно перед своими соседками или наоборот. Встретившись в другом месте при других обстоятельствах, я бы и не узнала их. Такова жизнь.
На данный момент меня спасают книги и Интернет. Два великих изобретения всех времен и народов.
Я отлично себя чувствую. Я почти выздоровела. Через неделю буду уже бегать, сломя голову. И чуть не забыла, все временно. Все это забудется, как я позабыла события девятилетней давности, я напрочь не помню, какую боль тогда испытывала и о чем переживала. Нынешние дни тоже предадутся забвению. Все будет хорошо.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч