К основному контенту

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед.

феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейчас не имеют понятия о вещах, не связанных с домашними делами и детьми. им не кажется, что они чего-то лишены, потому что везде вокруг них одна и та же картина. но мы-то с вами знаем, что при наличии возможности и свободы выбора их жизнь могла быть совершенно другой. не исключено, что среди них есть девочки с исключительным талантом, жаждущие внимания публики и громких оваций. но подобное остается неисполнимой мечтой, закопанной вживую в самых недрах души. 

образование - это только один пример. вообще на женщин больше давят, когда они не спешат с замужеством. мужчин-холостяков даже любят, им втайне завидуют и всячески оправдывают словами "өй, нормальный қыз жоқ қазір, тек ақшаға қызығады", "қыдырып алсын, дұрыс қой". а тем незамужним девушкам, которые работают и обеспечивают себя сами, не перестают твердить "давно тебе пора, засиделась уже, когда детей рожать-то. найди себе уже кого-нибудь". часто доходит до такого, что сами родители девушки начинают оказывать на нее давление, устав от слов и наставлений любящих родственничков. "ұят тіпті жұрттан". и я совсем не преувеличиваю. сама была свидетельницей подобных сцен. 

я не спорю, брак и семья - это хорошо. найти себе верного супруга в пору юности хочется и мне. но ведь есть такие девушки, которым комфортно жить одной. люди же разные, не у всех совпадают стремления и желания. не гнобить же их из-за этого и не унижать. феминизм про то, что у всех есть выбор. не надо указывать людям, что им сейчас нужно сделать, чтобы заслужить одобрение общества и стать нормальной. пусть поступает, как сочтет нужным. а то порой бывает, люди женятся не по любви, и даже не по расчету, а из-за уят перед родителями. мне, например, не хотелось бы, чтобы люди вокруг настойчиво твердили мне о браке, если к 30 я буду холостой. иногда девушки хотят выйти замуж, но не встречают любимого человека, и тогда появляется чувство собственной ущемленности по вине "заботливых" тетушек и дядюшек. 

третий аспект - это работа. девушки часто уходят на декретный отпуск, и я заметила, что многие работодатели придираются к этому, и стараются брать в основном мужчин по возможности. а что такое пол человека, когда речь должна идти сугубо о профессиональных качествах? он должен оцениваться только как специалист. мне собственно пришлось много раз услышать от знакомых, что айти-индустрия только для мужчин, мне там не место, и что я не смогу в дальнейшем устроиться в хорошем месте. время покажет, и я сама точно знаю, что найду работу по специальности.  существует же стереотип, что мужчины рождаются умными, их наградил сам Бог, а женщинам не очень повезло с логикой. физиологически мы разные, не спорю, но в дальнейшем все зависит от действий самого человека. нельзя родиться гением, звездой или изобретателем. это десятки лет стараний и трудов. все великие ученые стали великими благодаря тому, что не ленились, искали, приобретали знания, пробовали, ошибались и делали выводы. 

ни одна женщина, равно как и мужчина, ничего никому не должны. все люди разные независимо от пола. у всех них должны быть одинаковое право на свободу слова, получение образования, трудоустройство, путешествия и все остальные сферы жизни. все люди равны. мы все должны друг друга уважать и не навязывать свое мнение другим. откройте шире границы вашего разума, на свете 8 миллиардов людей, как вы можете думать, что все они видят мир точно так же, как вы. и напоследок феминизм не про унижение мужчин и отрицание их способностей, это про уважение и солидарность к женскому полу и опровержение глупых стереотипов.



Комментарии

  1. Абсолютно согласна с каждым словом. Надеюсь, что в скором будущем в нашем обществе всё изменится к лучшему.

    Осындай сөздер бізге керек

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твоя поддержка бесценна😍❤ да, мы уже начали менять мир вокруг себя, дальше - больше✊

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д