К основному контенту

о воспитании детей

хоть в этом и нет сейчас острой необходимости, но я стараюсь как можно больше узнавать о том, как правильно (если можно так выразиться) воспитывать детей. по этой же причине мне нравится читать мам и пап блогеров в инстаграме, где они делятся разными историями о своих детях. 

мой любимый блогер в этой категории - это @yer_yess. он не пишет сопливые и ванильные рассказы о том, какие замечательные у него дети и какое это счастье быть родителем. он говорит все как есть, излагает факты без излишней сентиментальности, впрочем и не без юмора. вот почему он мне так симпатизирует. дети - это не радость жизни и не сплошное счастье, - говорит он и я абсолютно с этим согласна. дело в том, что дети - это отдельные личности, маленькие людишки, которым только на некоторое время необходима твоя помощь и напутствие в большую жизнь. они чаще бывают назойливы, чрезмерно любопытны и нетерпеливы, но, разумеется, от этого не менее любимы и дороги сердцу родителей.

так как же воспитать их, чтобы они выросли сильными, независимыми и добрыми личностями, которые готовы посвятить себя поискам своего предназначения, не боятся трудностей и выхода из зоны комфорта, в силах ответить за свои слова и поступки? вот в чем главный вопрос. ответа как такового я вряд ли получу, так как даже самые прекрасные на первый взгляд родители не смогут полноценно ответить на этот вопрос. мы ошибаемся, извлекаем урок и делаем выводы. порой чисто интуитивно, порой опираясь на серьезные факты. а сейчас позвольте мне расписать по пунктам те вещи, которые я успела усвоить за последние несколько лет наблюдений и экспериментов над сестренками.

1. с детьми нужно разговаривать наравне с собой. это значит не сюсюкаться с ними и не баловать их сверх меры. маленький возраст не должен служить им преимуществом или оправданием. но в то же время нельзя забывать о том, что они вправе совершать ошибки и шалости. это совершенно нормально. главное, объяснять им возможные последствия их действий, спокойно обговаривать их поведение и не осуждать за недавнюю ошибку. 

2. ругать не людей, а поступки. самый мудрый совет, когда-либо виденный мной. детям важно понимать, что не люди, а их поступки бывают злыми и неправильными. если ребенок напроказничал, то это не значит, что он весь из себя плохой и избалованный. нельзя так говорить, ведь это может привести к заниженной самооценке и большой обиде внутри. лучше всего подробно изложить ему как его поступок отразился на других людях, к чему это привело и что еще могло бы произойти, почему так делать неправильно. ненавязчиво и спокойно. не тратить свои нервы на истерику и крики, а направить свою энергию на то, чтобы быть услышанным, показать свое искреннее участие в его жизни.

3. учить детей на своем примере. ребенок и так с ранних лет копирует действия членов семьи, пытается им подражать и в манерах, и в высказываниях. поэтому не удивляйтесь, если вы частенько употребляете скверные слова в речи и начали слышать их из уст вашего маленького. он всего лишь повторяет за вами. хотите, чтобы ваше чадо выросло образованным, активным и честным гражданином? все просто. вам необходимо лишь:
- постоянно учиться и развиваться, 
- заниматься спортом и вести активный образ жизни, а не сидячий,
- не врать окружающим, держать свое слово.

пожалуй, самый главный аспект воспитания детей - умение сохранять спокойствие и трезвый рассудок даже при самых крайних ситуациях. руганью, паникой и угрозами вы не поможете ни себе, ни детям. они станут избегать вашего общества и держать все свои переживания в секрете. а это самое страшное. любовь и забота не равно навязчивости и тотальному контролю. помните об этом. доверяйте, проверяйте и предлагайте поддержку. вы не можете уследить за всем в жизни ребенка, поэтому относитесь к этому делу немного проще) 

на словах все, конечно, супер просто. я экспериментирую со своими мартышками и знаю как это трудно. хочу, чтобы они мне доверяли, не боялись меня и умели открыто излагать свои мысли. я им часто задаю каверзные вопросы, пытаюсь понять причину их действий, стараюсь привить полезные привычки. однако частенько не слушаю их из-за собственной занятости, обесцениваю их волнения, хотя знаю, что так нельзя. надеюсь исправить со временем свои недостатки. пусть мои девочки вырастут хорошими честными людьми. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч