К основному контенту

ферментирование овощей и что делать с прокисшим кефиром?

благодаря @dilara.gumerova я открыла для себя ферментирование овощей. сначала это мне показалось чем-то сложным и затейливым, оказывается, зря. на самом деле, все очень просто и быстро. ферментированные овощи - мощный помощник для укрепления вашего организма в целом. можно почитать статьи на эту тему, там написана куча всяких полезных свойств, я не эксперт, поэтому ограничусь тем, что это мега полезно для ЖКТ. 

давайте я опишу вам процесс ферментирования овощей. вам понадобится для этого банка с плотно закрывающейся крышкой, чистая вода и овощи. я из овощей выбрала капусту, морковь и свеклу. морковка и свекла все еще в процессе квашения, а вот капустой я питаюсь уже несколько дней. 

в первый день было очень непривычно из-за кислого вкуса и специфичного запаха, но сразу привыкаешь и начинаешь получать наслаждение от приятного хруста. я в последнее время наполняю свою тарелку салатами и капусткой, и редко ем мясные продукты, макароны и крупы. потому что мне так больше нравится, ведь чувство сытости, как бы это странно ни звучало, дарит чувство легкости.

я отвлеклась. у нас все ингредиенты и необходимые вещи под рукой. теперь мелко нарезаем или шинкуем выбранные овощи (их, кстати, можно комбинировать по своему вкусу, учитывая при этом, что ферментирование у всех занимает разное время). нарезанные овощи кладем в банку и прессуем их как можем, чтобы между ними не осталось воздуха. заливаем до горлышка чистой водой и плотно закрываем крышку. остается только подставить под банку какую-то емкость, потому что вода поднимается во время квашения и переливается, и отправить ее в темное местечко на 3-5 дней. я предпочитаю оставлять на 4 дня, потом перетаскиваю их в холодильник. 

теперь я отлично понимаю, почему все мамы и бабушки увлекаются заготовками, компотами, вареньями и соленьями. это же такая радость потом есть все натуральное и приготовленное с душой. меня, единственное, не привлекают варенья и компоты, потому что туда столько сахара кладут, что при одном взгляде становится дурно. я считаю, что все фрукты и ягоды достаточно сладкие и не надо добавлять к ним дополнительно искусственного сахара. 

с ферментированием мы покончили, теперь приступим ко второму вопросу. что можно приготовить из прокисшего кефира? да массу всего вкусного. я обычно пеку хлеб, жарю панкейки, или сырные лепешки. рецепт такой простой, вы будете удивлены. тесто для хлеба требует кефир, сахар (нужно чуть побольше, чтобы "затмить" кислый вкус), соль, сода и мука. я не могу сказать точно в каком количестве нужно добавить ингредиенты, так как сама делаю все на глаз и чисто интуитивно. очень редко я делаю все точно по рецепту, чаще всего сама себе создаю новые рецепты.

главное, хлеб получается очень вкусным и немного похожим на кекс. когда дома портится кефир, молоко, или сметана, то во мне автоматически включается режим шеф-повара и в те дни духовка не знает ни минуты покоя. хлеб, печеньки, маффины - все, что только душе угодно. а потом сижу и уговариваю домашних доесть взятый кусочек, ведь жалко выбрасывать все собаке. родные у меня настолько привыкли к домашней выпечке, что даже перестали обращать внимание. кажется, нужно взять отдых от кухни. а то я нахожусь на грани истерики и срыва. 

многие мои мысли сейчас связаны с едой и готовкой. это и неудивительно, если учитывать то, что больше половины дня я провожу на кухне. и даже когда я не на кухне, мысли о предстоящем ужине не перестают преследовать меня. ну да ладно, не время страдать, время браться за лабку.

всем до скорой встречи!









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч