К основному контенту

рецензия о перформансе "Абай тірі"

перформанс "Абай тірі" был посвящен нашему великому поэту Абаю Кунанбаеву и поставлен в КБТУ 27 ноября. в этом "концертном спектакле", как перформанс называет сам режиссер - Нышанбек Жубанаев, была раскрыта тема гниения общества, искусно переплетенная с произведениями поэта.

Абай в свое время страдал, глядя на невежество простого народа и жадность богатых, писал об этом в своих произведениях и оставил бесценное наследие после себя всему казахскому народу. и он жив. верите ли, но он жив. другие люди рождаются, умирают и предаются забвению, но только не Абай. и его присутствие я явно ощутила во время спектакля благодаря хорошему исполнению наших актеров.

актерами выступили студенты КБТУ, в том числе были наши одноклассники, которыми мы теперь пуще прежнего гордимся. Как сказал Нышанбек Жубанаев:
- Мына студенттер Жүргеновтағылардан асып кетпесе, точно кем түспейді, -
наши ребята выложились на все сто и справились со своей задачей. а задачей послужило именно - оставить в беспокойных умах зрителей след, породить маленькое зернышко мысли о том, что Абай живет среди нас и все еще страдает. я немного утрирую, конечно, но это скорее зависит от того, как я поняла сие представление и какие выводы сделала после просмотра. если вернуться к актерам, то хотелось бы особенно отметить Мираса, Алихана, Аиду, Кемелхана, Сабита, Гаухартас. их игру я действительно прочувствовала и осталась в восторге. глядя на Мираса, проснувшегося после "вечного сна", я невольно задавалась вопросами:
- как ему удается сохранять такое лицо, которое выражает столько эмоций? как он так натурально говорит и ведет себя на сцене?
разумеется, не только Мирас вызывал во мне такие вопросы. Алихан сыграл непревзойденно, по-моему никто с этим не поспорит. меня поразило то, как он умело управлял своим голосом, смехом и интонацией. его акцент тоже зачаровывает и очень приятен на слух. хоть сцена с Кемелханом была недолгой, она произвела на меня глубокое впечатление. он стоял с поднятыми руками, демонстрируя человека, держащего плакат на митинге, с таким неподдающимся объяснениям выражением на лице. в его глазах можно было увидеть и горечь потерь, и безысходность, и усталость, и мольбу, и непоколебимость. меня очень тронула его игра. затем его забирают полисмены, но ощущение его присутствия не уходит.

все три месяца ежедневных репетиций не прошли даром, мы увидели плоды их труда и убедились в их несомненном таланте.

времена меняются, годы приходят незаметно и так же остаются позади, единственное, что остается неизменным, так это те проблемы общества, о которых Абай писал и горевал. и еще это Абай. он один во все века и времена и он с нами. он в каждом своем произведении. а я не знаю такого человека, который хотя бы четырех строк из его стихотворений не знает наизусть. означает это то, что он в каждом из нас. Абай тірі.


"C" fam



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч