перформанс "Абай тірі" был посвящен нашему великому поэту Абаю Кунанбаеву и поставлен в КБТУ 27 ноября. в этом "концертном спектакле", как перформанс называет сам режиссер - Нышанбек Жубанаев, была раскрыта тема гниения общества, искусно переплетенная с произведениями поэта.
Абай в свое время страдал, глядя на невежество простого народа и жадность богатых, писал об этом в своих произведениях и оставил бесценное наследие после себя всему казахскому народу. и он жив. верите ли, но он жив. другие люди рождаются, умирают и предаются забвению, но только не Абай. и его присутствие я явно ощутила во время спектакля благодаря хорошему исполнению наших актеров.
актерами выступили студенты КБТУ, в том числе были наши одноклассники, которыми мы теперь пуще прежнего гордимся. Как сказал Нышанбек Жубанаев:
- Мына студенттер Жүргеновтағылардан асып кетпесе, точно кем түспейді, -
наши ребята выложились на все сто и справились со своей задачей. а задачей послужило именно - оставить в беспокойных умах зрителей след, породить маленькое зернышко мысли о том, что Абай живет среди нас и все еще страдает. я немного утрирую, конечно, но это скорее зависит от того, как я поняла сие представление и какие выводы сделала после просмотра. если вернуться к актерам, то хотелось бы особенно отметить Мираса, Алихана, Аиду, Кемелхана, Сабита, Гаухартас. их игру я действительно прочувствовала и осталась в восторге. глядя на Мираса, проснувшегося после "вечного сна", я невольно задавалась вопросами:
- как ему удается сохранять такое лицо, которое выражает столько эмоций? как он так натурально говорит и ведет себя на сцене?
разумеется, не только Мирас вызывал во мне такие вопросы. Алихан сыграл непревзойденно, по-моему никто с этим не поспорит. меня поразило то, как он умело управлял своим голосом, смехом и интонацией. его акцент тоже зачаровывает и очень приятен на слух. хоть сцена с Кемелханом была недолгой, она произвела на меня глубокое впечатление. он стоял с поднятыми руками, демонстрируя человека, держащего плакат на митинге, с таким неподдающимся объяснениям выражением на лице. в его глазах можно было увидеть и горечь потерь, и безысходность, и усталость, и мольбу, и непоколебимость. меня очень тронула его игра. затем его забирают полисмены, но ощущение его присутствия не уходит.
все три месяца ежедневных репетиций не прошли даром, мы увидели плоды их труда и убедились в их несомненном таланте.
времена меняются, годы приходят незаметно и так же остаются позади, единственное, что остается неизменным, так это те проблемы общества, о которых Абай писал и горевал. и еще это Абай. он один во все века и времена и он с нами. он в каждом своем произведении. а я не знаю такого человека, который хотя бы четырех строк из его стихотворений не знает наизусть. означает это то, что он в каждом из нас. Абай тірі.
Абай в свое время страдал, глядя на невежество простого народа и жадность богатых, писал об этом в своих произведениях и оставил бесценное наследие после себя всему казахскому народу. и он жив. верите ли, но он жив. другие люди рождаются, умирают и предаются забвению, но только не Абай. и его присутствие я явно ощутила во время спектакля благодаря хорошему исполнению наших актеров.
актерами выступили студенты КБТУ, в том числе были наши одноклассники, которыми мы теперь пуще прежнего гордимся. Как сказал Нышанбек Жубанаев:
- Мына студенттер Жүргеновтағылардан асып кетпесе, точно кем түспейді, -
наши ребята выложились на все сто и справились со своей задачей. а задачей послужило именно - оставить в беспокойных умах зрителей след, породить маленькое зернышко мысли о том, что Абай живет среди нас и все еще страдает. я немного утрирую, конечно, но это скорее зависит от того, как я поняла сие представление и какие выводы сделала после просмотра. если вернуться к актерам, то хотелось бы особенно отметить Мираса, Алихана, Аиду, Кемелхана, Сабита, Гаухартас. их игру я действительно прочувствовала и осталась в восторге. глядя на Мираса, проснувшегося после "вечного сна", я невольно задавалась вопросами:
- как ему удается сохранять такое лицо, которое выражает столько эмоций? как он так натурально говорит и ведет себя на сцене?
разумеется, не только Мирас вызывал во мне такие вопросы. Алихан сыграл непревзойденно, по-моему никто с этим не поспорит. меня поразило то, как он умело управлял своим голосом, смехом и интонацией. его акцент тоже зачаровывает и очень приятен на слух. хоть сцена с Кемелханом была недолгой, она произвела на меня глубокое впечатление. он стоял с поднятыми руками, демонстрируя человека, держащего плакат на митинге, с таким неподдающимся объяснениям выражением на лице. в его глазах можно было увидеть и горечь потерь, и безысходность, и усталость, и мольбу, и непоколебимость. меня очень тронула его игра. затем его забирают полисмены, но ощущение его присутствия не уходит.
все три месяца ежедневных репетиций не прошли даром, мы увидели плоды их труда и убедились в их несомненном таланте.
времена меняются, годы приходят незаметно и так же остаются позади, единственное, что остается неизменным, так это те проблемы общества, о которых Абай писал и горевал. и еще это Абай. он один во все века и времена и он с нами. он в каждом своем произведении. а я не знаю такого человека, который хотя бы четырех строк из его стихотворений не знает наизусть. означает это то, что он в каждом из нас. Абай тірі.
"C" fam |
Комментарии
Отправить комментарий