К основному контенту

О продуктивности

Мне не всегда удается завершать свои ежедневные планы к концу дня. Раньше я ненавидела такие дни, считала их неудачными и только портила себе настроение. С возрастом(да такая) понимаешь, что незачем трепать себе нервы на ровном месте из-за таких мелочей. Ну и что с того, что тебе не удалось сегодня сходить на обед с подругой или дочитать эту книгу? Это не проблема, это абсолютно нормальное явление. Но ведь это влияет на мою продуктивность, - думала я, пока не осознала, что продуктивный день - это вообще такое абстрактное понятие, специфику которому задаю я сама(спасибо ООП). Продуктивный день - это когда получаешь максимальное удовольствие от сделанных дел, полученных знаний и приятных неожиданностей. Соглашусь, неожиданности чаще бывают неприятны из-за того, что они неожиданны(:о!), но порой это прокладывает тебе дорогу в еще более крутые места, просто тебе пока не видна конечная остановка. Верьте в хорошее, - говорю я, а сама дико беспокоюсь по поводу мобильности. Ничего, все разрешится наилучшим образом. Я поеду в Португалию учиться на следующий семестр. Это была минутка аффирмации для моих беспокойных мыслей.

А теперь перейдем к самому вопросу: как можно оставаться продуктивной? И что нужно делать для этого? Во-первых, нужна самодисциплина. Мы давно вышли из того возраста, когда все наши действия контролируются родителями или учителями. Преподавателям в университете плевать на тебя, у твоих друзей и так достаточно собственных проблем, не хватало еще и с твоими возиться. Настоящий друг не должен перекладывать свои проблемы на тебя. Да, нужно говорить о том, что тебе дается трудно, но жаловаться и просить решить его за тебя - неправильно. У тебя возникли трудности? Напиши их на бумаге. Перечисли все те задачи и вопросы, которые гложут тебя изнутри. А теперь напиши на следующей странице как можно решить эти проблемы, что ты должна сделать. Я пробовала так сделать и мне очень помогло. Решения оказываются такими очевидными и простыми, а проблемы кажутся меньше, когда копируешь их на бумагу. Таким образом можно избавиться от раздражающего ощущения, что ты ничего не успеваешь делать и у тебя полно незавершенных дел.

Второй шаг - это ставить себе цели, задачи и обозначать дедлайны. Побывав на свободной встрече с Ержаном, я начала писать планы на месяц, на неделю и каждый день. Это помогает мне оставаться на волне, чувствовать себя всемогущей и успешной, потихоньку делая маленькие шаги. Сначала я пишу, что хочу сделать в предстоящем месяце, ставлю себе конкретные цели. Потом разбиваю определенные цели на маленькие задачи, планируя каждую неделю. Моя самая любимая часть дня - планирование следующего дня перед сном. Обожаю это время, потому уделяю ему много внимания. Когда я пишу планы на неделю, то пишу рядом с каждой задачей примерную дату, потому что порой, как я говорила раньше, возникают непредвиденные обстоятельства. Еще так ориентироваться намного проще. Перед сном я делаю итоги завершающегося дня и делаю расписание на завтрашний. В прошлом с детальным расписанием у меня сложились натянутые отношения, поэтому я до недавних пор избегала такого типа планирования(по конкретному времени). Но недавно мой хороший друг сказал, что он каждый день так делает и это ему очень помогает. В самом начале, сказал он, были ошибки, но время научило меня эффективно ставить задачи и достигать их, избегать окошек между поставленными задачами. Я решила попробовать на свой страх и риск и не пожалела. Я каждый день ошибаюсь, и учусь, извлекая уроки из каждой ошибки. Попробуйте и вы, возможно, понравится и вам.

В-третьих, когда вы заняты чем-то одним, отодвиньте остальное на второй план. Если вы делаете домашнее задание на ноутбуке, то поставьте телефон на беззвучный режим или режим не беспокоить и выйдите из социальных сетей. Все эти вещи отнимают ваши силы и концентрацию. Чем дальше от вас телефон, тем лучше и быстрее вы справитесь с текущей задачей. Я не всегда следую этому правилу, поэтому не всегда завершаю задания к нужному сроку. Не будьте как я, будьте умнее и устраняйте отвлекающие факторы.

Не беспокойтесь, если вам вначале трудно дается планирование. Практика сделает вас мастером в этом ремесле. Продолжайте строить планы, это войдет у вас в привычку, как у меня например. У меня уже довольно большой опыт планирования, с самых ранних лет люблю писать на листке списки дел и осуществлять их, чтобы поскорее вычеркнуть из списка(обожаю вычеркивать), так что я не представляю свою жизнь без этого. А если вам не нравится планировать все заранее, то и не надо. Попробуйте, если совсем не понравится, то оставьте, пойдите своей дорогой. В этом нет ничего такого, все мы разные, поэтому не пытайте себя. Наслаждайтесь жизнью, в этом заключается все главное.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч