К основному контенту

о том, как я поступила в ниш

поступила в ниш я после попытки номер два. впервые я сдала вступительные экзамены в конце декабря или в начале января, точно не помню. экзамен состоял из двух туров, сначала сдаешь первый, состоящий из тестовых вопросов. если набираешь 30 баллов как минимум из 75, то проходишь на следующий тур. свои баллы я запомнила хорошо, хотя прошло почти 7 лет с тех пор. я набрала 32 балла в первом туре и прошла на второй, который был чуть сложнее, так как здесь были открытые вопросы, требующие развернутого ответа.

вместе со мной на вторую часть тестирования прошла Жазира - моя лучшая подруга с самого детства. мы вместе готовились, кажется, даже ходили в школу, чтобы решать примерные задачи по математике и готовиться на вопросы по биологии. не думаю, что это принесло нам хоть какую-то пользу, потому что вопросы на экзамене были совершенно иного формата.

на втором туре я сидела в большой аудитории политехнического университета(тогда еще института) и там было много дежурных учителей. всем раздали билеты, тетрадки и объяснили, что ответы пишем в чистовике, как нужно оформить наружную страницу. очень страшно было ошибиться и я так внимательно слушала, боясь упустить важную деталь. задач по математике я вообще не помню, а вот некоторые вопросы по биологии запомнила. там была что-то вроде "почему у птиц яйцо образовывается именно в нижней части их тела?", "почему у лягушек что-то там с чем-то?". честно говоря, была в шоке от таких вопросов. никто нам такого не объяснял в школе, - захотелось сказать мне, но оставить все поля пустыми было немыслимо и, недаром же я поэт и писатель, я сочинила вполне приличные объяснения на заданные вопросы. кажется, некоторые ответы нормально так залетели проверяющим учителям, по биологии я набрала 10, а по математике 5 баллов и провалилась. по каждому предмету нужно было набрать минимальные 9 баллов. у Жазиры наоборот по биологии не хватило баллов и мы, немного поникнув духом, смирились с мыслью, что и дальше будем учиться в 24 школе.

однако никто тогда не учел тот факт, что мама Жазиры не собиралась сдаваться. она хотела во что бы то ни было отдать нас двоих в другую школу, где качество образования получше. и вот летом она звонит моей маме и сообщает, что в ниш снова ведется набор учеников. оказывается, она звонит отчасти потому, что Жазира не хочет опять сдавать экзамен, боится не пройти и в этот раз. а я что? а мне очень хотелось поступить в эту школу и я уговорила Жазиру. в общем, началась вновь та же суета со сдачей документов, хотя не мы, а родители парились по этому поводу. летом мы сдавали экзамен в корпусе колледжа права и бизнеса, людей было поменьше чем зимой. нас рассадили по аудиториям, разлучив меня с Жазирой. на первый тур экзамена я вошла с сотовым телефоном, заранее скачав ватсапп. тогда мы вообще понятия не имели, что это такое. услышав слово ватсапп, я не могла понять, что это и как вообще им пользоваться. до сих пор смешно, ведь сейчас четырехлетние детки не то, что в ватсаппе, во всех социальных сетях одинаково хорошо разбираются. взять-то телефон я взяла, а вот воспользоваться им не смогла, списывать и жульничать совсем не умела, да и сейчас особо в этом не специализируюсь. дело с телефоном обстояла так. вышла я в туалет с твердым намерением отправить по ватсаппу маме некоторые сложные вопросы, чтобы там же, получив ответ, зайти обратно в аудиторию. мне совсем не повезло с дежурной, так как она проводила меня до самого унитаза и ждала прямо перед дверью. в качестве бонуса после того как я зашла в кабинку, обнаружила, что дверь не закрывается на ключ и ее можно легко отворить. не знаю почему я просто не пошла в другую кабинку, может, боялась этой дежурной, что бы там ни было, я осталась в той кабине и не знала, что мне делать. мне казалось, что она зайдет ко мне, если я задержусь или если она услышит звук телефона и я, тупо постояв несколько минут, спустила воду и вышла. вся изюминка этого происшествия заключается в финальной сцене:
- ты, что не писала? я не слышала никаких звуков. что ты там делала?, - спросила она словно на допросе.
а я вместо того, чтобы ответить "вам какое дело?", сказала:
- я хотела по-большему, но не получилось.
Боже, как мне сейчас смешно, просто не могу поверить, какой я была тупой и наивной девчонкой.

читерить - это явно не мой конек, поняла это я еще тогда в далеком 2013 году. но в итоге набрала 48 баллов в первом туре и 26 во втором и поступила в школу своей мечты вместе с Жазирой. в сентябре нас распределили по разным классам, и узнав это, Жазира заплакала, потому что нам не хотелось расставаться, чувствовать себя чужими среди незнакомых людей. все оказалось не так плачевно. я думаю, что расставание это пошло нам на пользу, а не во вред. мы обе обрели лучших друзей, стали частью большой семьи и раскрылись в новом окружении с иной стороны.

мораль этой басни такова, что не стоит сдаваться после первой неудачи. мне суждено было проучиться в этой школе целых пять лет, обрести там надежных и преданных друзей, поступить сюда в кбту и стать именно такой, какой я являюсь сейчас. я благодарна своим родителям за то, что они поддержали меня и не знали покоя во время моих вступительных экзаменов. я оправдаю их ожидания во что бы то ни стало. не зря же училась 12 лет в школе и страдаю в кбту. успех только и ждет меня.


Жозимен

милые мы

милые мы(2)

прилежная семья Павловых

после восьмого урока 


Комментарии

  1. екінші фотодағы қыздың логины бар ма? бас кетти анон

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч