11.11.2017 - эту дату я запомнила навсегда. холодный промозглый день, сильный ветер и ужасное сосущее ощущение в животе. мы все так переживали, так как готовились к этому экзамену уже несколько месяцев. я начала подготовку еще летом, выполняя тестовые задания, которых полно в интернете. то чувство, что мы пережили, знакомо каждому человеку, который хоть раз в жизни сдавал экзамен, определяющий в какой-то степени его знания и умения.
экзамен ielts состоит из четырех частей: listening, reading, writing, speaking. speaking part мы сдали неделей или несколькими днями раньше, оставались остальные три части. я, если честно, больше всего боялась writing-а, так как темы бывают абсолютно разные, но твои аргументы и структура текста должны быть точными и убедительными. боялась, что у меня недостаточно богатый словарный запас, что я не успею написать на бумаге все то, что запланирую. страхов было много. в том числе и боязнь, что во время listening-а я не расслышу необходимые слова и предложения или звук будет неясным и плохого качества. не я одна волновалась по этому поводу, пока ждали распределения по кабинетам и начала экзамена успели обсудить все эти вещи.
Назгуль Жетписовна, не могу не рассказать вам об этом, обрадовала нас с самого утра, пригласив к себе в кабинет. мы, кажется, заранее знали о том, что она собирается подарить нам шоколадки, потому что, не теряя ни минуты, пришли сразу после первого зова, собравшись всей группой. все выглядели уставшими из-за недосыпа в последние дни. темные мешки под глазами, опухшие глаза и растерянный взгляд - вот что объединяло нас всех тогда помимо статуса "одноклассники". но при виде шоколадок все лица вмиг озарились светом и теплом, губы расплавились в непринужденной благодарной улыбке. все рассыпались в благодарностях, начали шутить и смеяться. ту атмосферу тепла и близости не передать никакими красочными словами. шоколадки Казахстан одарили нас полноценным счастьем, укрепили наш дух перед экзаменом, еще раз напомнив нам, что мы не одни, а есть люди, которые так же сильно переживают за результаты этого экзамена. нужно начинать утро правильно, сразу же настроить себя на позитивное мышление, поэтому я премного благодарна нашей Назгуль Жетписовне за радость, испытанную нами ранним сырым утром.
сам экзамен очень затянулся. мы вошли в кабинет где-то в 12 часов, а вышли ближе к 5ти часам вечера. время заняли такие мелкие вещи, как раздача экзаменационных листков, форм для заполнения правильных ответов, сбор этих самых листков и, безусловно, чтение правил. один промах и твой результат аннулируют. смотри прямо перед собой, не гляди в другие стороны. смотри только в свой листок, иначе тебя просто выгонят из кабинета, а результат аннулируют. тем, кто будет разговаривать, просить помощи у других или помогать другим, сильно не поздоровится. эти самые слова мы не раз выслушали и после - во время экзаменов мэск-а - каждый божий день. прокторы были нам незнакомы, все они вроде пришли из филиала british council. бабочки в животе будто все посходили с ума, начали неистово шевелиться и отнимать концентрацию во время мучительного ожидания. у меня так часто происходит перед важными событиями или выступлениями перед публикой.
написала целых четыре абзаца, но о самом главном еще не рассказала, люблю же я потрепать языком и ходить вокруг да около. в общем, слушайте. секция слушания не была такой сложной, как мы ожидали и с звуком все было нормально, поэтому у многих были неплохие результаты. проблемы, конечно, были, так как иногда возникают такие ситуации: сначала слышишь одно слово и, когда пишешь его, диктор произносит нужное тебе слово, а ты понимаешь это секундами позже и судорожно пытаешься воспроизвести в памяти пропущенное слово и, таким образом, теряешь ориентацию в вопросах и впадаешь в панику. во время экзамена дела были получше этого, но, узнав результаты по этой секции, я подумала, что могла бы добиться баллов повыше.
часть по чтению - моя самая любимая. я через день делала примерные задания по этой секции и набралась хорошего опыта. помню, что одним вечером, делая задачи из сэмпла, набрала 7.5 и была так этому рада, что аж заскринила этот результат. обычно я набирала 6.5 или 6.0 в зависимости от того, насколько вкладывалась в поиск правильных ответов. мой результат - 8.5, что означает, я допустила 2-3 ошибки и не больше. сказать, что я была счастлива, это ничего не сказать. хоть я и быстро справилась с вопросами ридинга и было достаточно времени заново проверить свои ответы, я не представляла такого высокого балла даже в самых смелых мечтах. многие потом меня расспрашивали в чем же секрет такого успеха по этой секции, на что я действительно не знала как ответить. все дело, скорее всего, в практике. к тому же я с самого детства люблю читать, поэтому быстро ориентируюсь в сложных текстах. не думайте, что я хвастаюсь, о своих сильных сторонах нужно уметь рассказывать, иначе никто о них не узнает. ридинг секция помогла мне набрать заветные 7 баллов overall.
райтинг секция, если объективно посмотреть, тоже не была такой уж сложной. тема эссе была про спорт, а на первый таск нам попались bar chartы. вся трудность заключается в том, чтобы вовремя собраться с мыслями, накидать наброски текста предварительно, найти сходства и различия и не сбиться с мыслей во время подачи текста. экзаменаторы не терпят воды и отсутствия структуры, а вот красиво и четко преподнесенную ложь можешь подавать, не жалея сил. серьезно, на айелтсе главное - врать убедительно и с умом. я успела написать обе задачи, но осталась недовольна сотворенным, как и всегда.
спикинг, как я помянула раньше, мы сдали пораньше. мне попался экзаменатор - австралиец. к сожалению, не помню его имени и лица. только общие черты запомнились: худощавость, узкое и длинное лицо, высокий рост и прямая осанка. выражение его лица располагало к приятной беседе и я успокоилась, присев напротив него. он попросил мой паспорт, сказал, что наш разговор записывается на устройство и начал задавать обыденные вопросы. вошедшие до меня студенты изрядно напугали нас, рассказав, что у австралийца странный акцент и многие его фразы были непонятными. это предубеждение успело засесть у меня в голове и, поэтому я даже не выслушав его до конца, подумала "я ничего не поняла". но потом - несколько секунд спустя - осознала, что очень даже поняла. я отвечала спокойно, не путаясь и держа себя как можно расслабленнее. мне понравились его вопросы и свои ответы и я вышла очень даже довольная такой удачей. не было непонятных слов или выражений; не было длительных пауз. только однажды я употребила одно слово совершенно не к месту, но я сочла это сущим пустяком и забыла об этом. по этой секции у меня меньше всего баллов, жаль, что нам никогда не узнать из-за чего отняли остальные баллы.
экзамен айелтс очень помог мне. во-первых, у меня прибавилось уверенности в своих силах. во-вторых, английский язык в университете мне закрыли на твердую пятерку. в-третьих, я достигла своей давнопоставленной цели и приняла это за привычку: ставить цели и достигать их. безусловно, не всегда это легко и не всегда получается получать желаемое с первого раза, но от попыток никто еще не страдал. пробуйте, творите, достигайте!
экзамен ielts состоит из четырех частей: listening, reading, writing, speaking. speaking part мы сдали неделей или несколькими днями раньше, оставались остальные три части. я, если честно, больше всего боялась writing-а, так как темы бывают абсолютно разные, но твои аргументы и структура текста должны быть точными и убедительными. боялась, что у меня недостаточно богатый словарный запас, что я не успею написать на бумаге все то, что запланирую. страхов было много. в том числе и боязнь, что во время listening-а я не расслышу необходимые слова и предложения или звук будет неясным и плохого качества. не я одна волновалась по этому поводу, пока ждали распределения по кабинетам и начала экзамена успели обсудить все эти вещи.
Назгуль Жетписовна, не могу не рассказать вам об этом, обрадовала нас с самого утра, пригласив к себе в кабинет. мы, кажется, заранее знали о том, что она собирается подарить нам шоколадки, потому что, не теряя ни минуты, пришли сразу после первого зова, собравшись всей группой. все выглядели уставшими из-за недосыпа в последние дни. темные мешки под глазами, опухшие глаза и растерянный взгляд - вот что объединяло нас всех тогда помимо статуса "одноклассники". но при виде шоколадок все лица вмиг озарились светом и теплом, губы расплавились в непринужденной благодарной улыбке. все рассыпались в благодарностях, начали шутить и смеяться. ту атмосферу тепла и близости не передать никакими красочными словами. шоколадки Казахстан одарили нас полноценным счастьем, укрепили наш дух перед экзаменом, еще раз напомнив нам, что мы не одни, а есть люди, которые так же сильно переживают за результаты этого экзамена. нужно начинать утро правильно, сразу же настроить себя на позитивное мышление, поэтому я премного благодарна нашей Назгуль Жетписовне за радость, испытанную нами ранним сырым утром.
сам экзамен очень затянулся. мы вошли в кабинет где-то в 12 часов, а вышли ближе к 5ти часам вечера. время заняли такие мелкие вещи, как раздача экзаменационных листков, форм для заполнения правильных ответов, сбор этих самых листков и, безусловно, чтение правил. один промах и твой результат аннулируют. смотри прямо перед собой, не гляди в другие стороны. смотри только в свой листок, иначе тебя просто выгонят из кабинета, а результат аннулируют. тем, кто будет разговаривать, просить помощи у других или помогать другим, сильно не поздоровится. эти самые слова мы не раз выслушали и после - во время экзаменов мэск-а - каждый божий день. прокторы были нам незнакомы, все они вроде пришли из филиала british council. бабочки в животе будто все посходили с ума, начали неистово шевелиться и отнимать концентрацию во время мучительного ожидания. у меня так часто происходит перед важными событиями или выступлениями перед публикой.
написала целых четыре абзаца, но о самом главном еще не рассказала, люблю же я потрепать языком и ходить вокруг да около. в общем, слушайте. секция слушания не была такой сложной, как мы ожидали и с звуком все было нормально, поэтому у многих были неплохие результаты. проблемы, конечно, были, так как иногда возникают такие ситуации: сначала слышишь одно слово и, когда пишешь его, диктор произносит нужное тебе слово, а ты понимаешь это секундами позже и судорожно пытаешься воспроизвести в памяти пропущенное слово и, таким образом, теряешь ориентацию в вопросах и впадаешь в панику. во время экзамена дела были получше этого, но, узнав результаты по этой секции, я подумала, что могла бы добиться баллов повыше.
часть по чтению - моя самая любимая. я через день делала примерные задания по этой секции и набралась хорошего опыта. помню, что одним вечером, делая задачи из сэмпла, набрала 7.5 и была так этому рада, что аж заскринила этот результат. обычно я набирала 6.5 или 6.0 в зависимости от того, насколько вкладывалась в поиск правильных ответов. мой результат - 8.5, что означает, я допустила 2-3 ошибки и не больше. сказать, что я была счастлива, это ничего не сказать. хоть я и быстро справилась с вопросами ридинга и было достаточно времени заново проверить свои ответы, я не представляла такого высокого балла даже в самых смелых мечтах. многие потом меня расспрашивали в чем же секрет такого успеха по этой секции, на что я действительно не знала как ответить. все дело, скорее всего, в практике. к тому же я с самого детства люблю читать, поэтому быстро ориентируюсь в сложных текстах. не думайте, что я хвастаюсь, о своих сильных сторонах нужно уметь рассказывать, иначе никто о них не узнает. ридинг секция помогла мне набрать заветные 7 баллов overall.
райтинг секция, если объективно посмотреть, тоже не была такой уж сложной. тема эссе была про спорт, а на первый таск нам попались bar chartы. вся трудность заключается в том, чтобы вовремя собраться с мыслями, накидать наброски текста предварительно, найти сходства и различия и не сбиться с мыслей во время подачи текста. экзаменаторы не терпят воды и отсутствия структуры, а вот красиво и четко преподнесенную ложь можешь подавать, не жалея сил. серьезно, на айелтсе главное - врать убедительно и с умом. я успела написать обе задачи, но осталась недовольна сотворенным, как и всегда.
спикинг, как я помянула раньше, мы сдали пораньше. мне попался экзаменатор - австралиец. к сожалению, не помню его имени и лица. только общие черты запомнились: худощавость, узкое и длинное лицо, высокий рост и прямая осанка. выражение его лица располагало к приятной беседе и я успокоилась, присев напротив него. он попросил мой паспорт, сказал, что наш разговор записывается на устройство и начал задавать обыденные вопросы. вошедшие до меня студенты изрядно напугали нас, рассказав, что у австралийца странный акцент и многие его фразы были непонятными. это предубеждение успело засесть у меня в голове и, поэтому я даже не выслушав его до конца, подумала "я ничего не поняла". но потом - несколько секунд спустя - осознала, что очень даже поняла. я отвечала спокойно, не путаясь и держа себя как можно расслабленнее. мне понравились его вопросы и свои ответы и я вышла очень даже довольная такой удачей. не было непонятных слов или выражений; не было длительных пауз. только однажды я употребила одно слово совершенно не к месту, но я сочла это сущим пустяком и забыла об этом. по этой секции у меня меньше всего баллов, жаль, что нам никогда не узнать из-за чего отняли остальные баллы.
экзамен айелтс очень помог мне. во-первых, у меня прибавилось уверенности в своих силах. во-вторых, английский язык в университете мне закрыли на твердую пятерку. в-третьих, я достигла своей давнопоставленной цели и приняла это за привычку: ставить цели и достигать их. безусловно, не всегда это легко и не всегда получается получать желаемое с первого раза, но от попыток никто еще не страдал. пробуйте, творите, достигайте!
8 марта |
Ada's Renaissance |
Комментарии
Отправить комментарий