К основному контенту

о том, как я сдала ielts

11.11.2017 - эту дату я запомнила навсегда. холодный промозглый день, сильный ветер и ужасное сосущее ощущение в животе. мы все так переживали, так как готовились к этому экзамену уже несколько месяцев. я начала подготовку еще летом, выполняя тестовые задания, которых полно в интернете. то чувство, что мы пережили, знакомо каждому человеку, который хоть раз в жизни сдавал экзамен, определяющий в какой-то степени его знания и умения. 

экзамен ielts состоит из четырех частей: listening, reading, writing, speaking. speaking part мы сдали неделей или несколькими днями раньше, оставались остальные три части. я, если честно, больше всего боялась writing-а, так как темы бывают абсолютно разные, но твои аргументы и структура текста должны быть точными и убедительными. боялась, что у меня недостаточно богатый словарный запас, что я не успею написать на бумаге все то, что запланирую. страхов было много. в том числе и боязнь, что во время listening-а я не расслышу необходимые слова и предложения или звук будет неясным и плохого качества. не я одна волновалась по этому поводу, пока ждали распределения по кабинетам и начала экзамена успели обсудить все эти вещи.

Назгуль Жетписовна, не могу не рассказать вам об этом, обрадовала нас с самого утра, пригласив к себе в кабинет. мы, кажется, заранее знали о том, что она собирается подарить нам шоколадки, потому что, не теряя ни минуты, пришли сразу после первого зова, собравшись всей группой. все выглядели уставшими из-за недосыпа в последние дни. темные мешки под глазами, опухшие глаза и растерянный взгляд - вот что объединяло нас всех тогда помимо статуса "одноклассники". но при виде шоколадок все лица вмиг озарились светом и теплом, губы расплавились в непринужденной благодарной улыбке. все рассыпались в благодарностях, начали шутить и смеяться. ту атмосферу тепла и близости не передать никакими красочными словами. шоколадки Казахстан одарили нас полноценным счастьем, укрепили наш дух перед экзаменом, еще раз напомнив нам, что мы не одни, а есть люди, которые так же сильно переживают за результаты этого экзамена. нужно начинать утро правильно, сразу же настроить себя на позитивное мышление, поэтому я премного благодарна нашей Назгуль Жетписовне за радость, испытанную нами ранним сырым утром.

сам экзамен очень затянулся. мы вошли в кабинет где-то в 12 часов, а вышли ближе к 5ти часам вечера. время заняли такие мелкие вещи, как раздача экзаменационных листков, форм для заполнения правильных ответов, сбор этих самых листков и, безусловно, чтение правил. один промах и твой результат аннулируют. смотри прямо перед собой, не гляди в другие стороны. смотри только в свой листок, иначе тебя просто выгонят из кабинета, а результат аннулируют. тем, кто будет разговаривать, просить помощи у других или помогать другим, сильно не поздоровится. эти самые слова мы не раз выслушали и после - во время экзаменов мэск-а - каждый божий день. прокторы были нам незнакомы, все они вроде пришли из филиала british council. бабочки в животе будто все посходили с ума, начали неистово шевелиться и отнимать концентрацию во время мучительного ожидания. у меня так часто происходит перед важными событиями или выступлениями перед публикой.

написала целых четыре абзаца, но о самом главном еще не рассказала, люблю же я потрепать языком и ходить вокруг да около. в общем, слушайте. секция слушания не была такой сложной, как мы ожидали и с звуком все было нормально, поэтому у многих были неплохие результаты. проблемы, конечно, были, так как иногда возникают такие ситуации: сначала слышишь одно слово и, когда пишешь его, диктор произносит нужное тебе слово, а ты понимаешь это секундами позже и судорожно пытаешься воспроизвести в памяти пропущенное слово и, таким образом, теряешь ориентацию в вопросах и впадаешь в панику. во время экзамена дела были получше этого, но, узнав результаты по этой секции, я подумала, что могла бы добиться баллов повыше.

часть по чтению - моя самая любимая. я через день делала примерные задания по этой секции и набралась хорошего опыта. помню, что одним вечером, делая задачи из сэмпла, набрала 7.5 и была так этому рада, что аж заскринила этот результат. обычно я набирала 6.5 или 6.0 в зависимости от того, насколько вкладывалась в поиск правильных ответов. мой результат - 8.5, что означает, я допустила 2-3 ошибки и не больше. сказать, что я была счастлива, это ничего не сказать. хоть я и быстро справилась с вопросами ридинга и было достаточно времени заново проверить свои ответы, я не представляла такого высокого балла даже в самых смелых мечтах. многие потом меня расспрашивали в чем же секрет такого успеха по этой секции, на что я действительно не знала как ответить. все дело, скорее всего, в практике. к тому же я с самого детства люблю читать, поэтому быстро ориентируюсь в сложных текстах. не думайте, что я хвастаюсь, о своих сильных сторонах нужно уметь рассказывать, иначе никто о них не узнает. ридинг секция помогла мне набрать заветные 7 баллов overall.

райтинг секция, если объективно посмотреть, тоже не была такой уж сложной. тема эссе была про спорт, а на первый таск нам попались bar chartы. вся трудность заключается в том, чтобы вовремя собраться с мыслями, накидать наброски текста предварительно, найти сходства и различия и не сбиться с мыслей во время подачи текста. экзаменаторы не терпят воды и отсутствия структуры, а вот красиво и четко преподнесенную ложь можешь подавать, не жалея сил. серьезно, на айелтсе главное - врать убедительно и с умом. я успела написать обе задачи, но осталась недовольна сотворенным, как и всегда.

спикинг, как я помянула раньше, мы сдали пораньше. мне попался экзаменатор - австралиец. к сожалению, не помню его имени и лица. только общие черты запомнились: худощавость, узкое и длинное лицо, высокий рост и прямая осанка. выражение его лица располагало к приятной беседе и я успокоилась, присев напротив него. он попросил мой паспорт, сказал, что наш разговор записывается на устройство и начал задавать обыденные вопросы. вошедшие до меня студенты изрядно напугали нас, рассказав, что у австралийца странный акцент и многие его фразы были непонятными. это предубеждение успело засесть у меня в голове и, поэтому я даже не выслушав его до конца, подумала "я ничего не поняла". но потом - несколько секунд спустя - осознала, что очень даже поняла. я отвечала спокойно, не путаясь и держа себя как можно расслабленнее. мне понравились его вопросы и свои ответы и я вышла очень даже довольная такой удачей. не было непонятных слов или выражений; не было длительных пауз. только однажды я употребила одно слово совершенно не к месту, но я сочла это сущим пустяком и забыла об этом. по этой секции у меня меньше всего баллов, жаль, что нам никогда не узнать из-за чего отняли остальные баллы.

экзамен айелтс очень помог мне. во-первых, у меня прибавилось уверенности в своих силах. во-вторых, английский язык в университете мне закрыли на твердую пятерку. в-третьих, я достигла своей давнопоставленной цели и приняла это за привычку: ставить цели и достигать их. безусловно, не всегда это легко и не всегда получается получать желаемое с первого раза, но от попыток никто еще не страдал. пробуйте, творите, достигайте!
8 марта

Ada's Renaissance


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч