К основному контенту

о том, как я начала писать стихи

сочинять стишки я начала в десятилетнем возрасте после того, как мы с семьёй попали в аварию. именно эта авария и смерть моей сестренки стали причиной моего увлечения миром поэзии. увы, увлечение это было недолгим, и сейчас я абсолютно растратила свое умение писать по крайней мере приемлемо. однако, возвратимся вновь в пасмурную осень 2010 года и проследим за мыслями и действиями маленькой девочки, сочинявшей стихи в память о своей маленькой милой сестренке.

  кішкентай кезден еркелеп,  жүретін едің би билеп.  қалмаушы едің артымнан,  қолымнан ұстап жетелеп

пишу эти строки и такое чувство, будто не было этих последних девяти лет. вот мы с мамой сидим в спальне одни, я на диване, она возле меня на ковре и мы сочиняем это четверостишие, поправляя друг-друга. до сих пор горжусь этими строками, они в точности олицетворяют наши отношения с Дианой. как же я тогда скучала по ней. мы все ужасно тосковали, ждали, что все
это окажется дурным сном и однажды мы все проснемся и обнаружим рядом мило сопящую во сне Диану. мои первые стихи были именно об этом. я мечтала хотя бы один раз увидеть её вживую, крепко прижать к своей груди и надышаться ее запахом. мысли облекались в слова, а слова складывались в рифмованные строки, а те в свою очередь объединялись в короткие стихи.

правда, что вдохновение чаще всего приходит, когда люди горюют и пребывают в глубочайшей печали. я забывалась в стихах, боль хотя бы на время утихала. тетрадки, хранящие на каждой странице аккуратно выведенные ручкой строфы, молча, принимали мои слезы и ждали пока они окончательно высохнут на их размытых полях. они умели утешить, ни слова не говоря, одним лишь присутствием поддерживая во мне крепкий дух. я верила в то, что мои стихи Диана слышит, когда я читаю их вслух, перечитывает вместе со мной, когда я прокручиваю в голове всевозможные сценарии нашей встречи и размышляю на нескончаемую тему "а что было бы, если ". да, Диана всегда была со мной. я ни на миг о ней не забывала и все думала, что она должна была быть на моем месте сейчас, не она должна была лежать там под холодной землей. моя бабушка, прочитав такого содержания стихотворение, сказала мне:
- что бы ни случилось, никогда так больше не говори. Диана ушла, потому что так было надо. ты должна благодарить Аллаха за сохраненную жизнь, это дорогого стоит.
я - сентиментальная и романтичная натура. Райхан апа, увидев видео, которое я сделала в качестве подарка на мамин день рождения, сказала:
- ну, Куралай всегда любила лирику. это видео в её духе.
поэтому мое новое хобби - сочинение стихов не вызвало у других удивления. не сказать, что мое увлечение продлилось недолго. написав великое множество стихотворений, каждый раз воссоздавая в голове образ Дианы, о нашей утрате, я постепенно перешла к более обыденным темам. помню, что для своей племянницы Гулим написала стихи в две страницы и была безумно горда собой. эти страницы я отдала Райгуль апе и она их до сих пор хранит, можете в это поверить? она недавно отправила мне снимки, и было крайне забавно перечитать свое давнее произведение, бывшее тогда для меня образцом идеала. корявым почерком я каждый день записывала в свою общую тетрадь в классной обложке такие же корявые, неуклюже рифмованные стишки. прогресс, однозначно, имел место. я могла сочинять в любых обстоятельствах, когда мне захочется, а не когда придет и постучится в мое окно вдохновение.

в школе в 6-7 классах я посвящала время этому занятию вместе со своими подругами. мы специально завели красивую тетрадку для этой цели: чтобы записывать вымышленные истории о нашем классе, сочинять баллады о неразделенной(о несуществующей тоже) любви среди одноклассников. я точно не помню, но у нас неплохо получалось, по крайней мере, это доставляло нам большое удовольствие. даже сидя на уроках, мы с энтузиазмом заполняли поля тетради очередной сказкой о великом императоре Корейской династии, его многочисленных женах и его великих подвигах на поле битвы. императором обычно был Рустем - высокий светлый мальчик с круглыми глазами и такими же очками, многие девочки в классе испытывали к нему огромную симпатию. его первой женой мы назначали Гульдану - смуглую общительную девочку, которая являлась соседкой по парте Рустему. Гульдана, по-моему, первой полюбила Рустема(школьную любовь можно воспринимать серьезно?), поэтому первенство среди жен всегда принадлежало ей. дальше шли Венера, Нурсая, Асем и Жулдыз. мы писали о любви императора к самой младшей жене, описывали это неземное чувство всеми красивыми словами, которые только знали в том юном возрасте. эх, найти бы ту тетрадь и перечитать все истории. хочу вновь окунуться в ту атмосферу магии и чудесных событий. героев мы всегда радовали счастливым концом, чего еще ожидать от двенадцатилетних девчонок?

я прошла этот путь, начав с сочинения четверостиший и дойдя до несколькостраничных баллад. ни капельки не жалею, что выбрала этот путь среди всех возможных. хоть я сейчас и далека от поэзии и лирики, но в моем сердце нежностью отзывается каждое воспоминание с тех далеких времен, каждая строка и каждая глупость, написанная мной из-за незнания и недостатка жизненного опыта. сочинение стихотворений помогло мне выбраться из трясины необъятной грусти и печали, потому что я научилась говорить о своих чувствах, доверять своему внутреннему я. на бумаге я изливала все свои мысли, не страшась, что они будут услышаны чужими. спасибо тебе за это увлекательное путешествие в мир грез! я горячо благодарна за все.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч