К основному контенту

о том, как иногда я не могу остановить свой смех

у меня эта странность развилась еще в самом детстве. помню, как в первом или втором классе наш классный руководитель о чем-то рассказывала и тогда я нечаянно улыбнулась или засмеялась. она, строго посмотрев на меня, у меня мурашки бегали по коже от ее взгляда, сказала:

- Дуйсенова, что ты смеешься будто я перед тобой стою в купальнике или смешном костюме? Что в моих словах такого смешного?

мне, представившей ее в купальнике на пляже, стало еще смешнее и жутко стыдно из-за этого. кажется, я все-таки не смогла подавить еще один смешок вслед за ее репликой. 

другие люди как люди, могут остановить свой смех, скрыть свою улыбку, когда это неуместно смотрится. а я так не могу. иногда это ставит меня в абсурдное положение, чувствую себя идиоткой. но когда приступ безудержного смеха начинается, то хоть держите меня четверо, мне все равно не удается сдержать глупый смех.

еще одно воспоминание, связанное у меня с этим "приступом", как я люблю это называть, - это случай в 6 или 7 классе, связанный с Рустемом и Венерой - моими одноклассниками. во время одного урока Рустем переписывается с Нурсаей, которая была нашей старостой, кидая друг-другу свернутые бумажки. они хихикают, смеются, но в то время я не обращаю на них особого внимания. позже кто-то прочитывает их записки и рассказывает содержимое Венере и вот тут-то начинается кровопролитие и истерика и все остальное. Венера со слезами на глазах начинает ругаться с Рустемом и Нурсаей, обвинять их в чем-то, а мы все без понятия, что вообще между ними происходит и из-за чего весь сыр-бор. слезы и истерика Венеры привели к тому, что это дело вынесли на суд учителей. 

наша руководительница Кымбат апай, услышав историю из уст Венеры, вызывает маму Нурсаи, которая кстати преподавала нам казахский язык и литературу. все было очень серьезно, а ведь начиналось как детская забава. историю мы услышали во время собрания, во время которого присутствовали все ученики, Кымбат апай и мама Нурсаи. оказывается, Нурсая написала Рустему что-то вроде "Венера играет вместе со своим парнем в снежки и неожиданно падает на него", а он ответил "Потом они чем-то там занимаются лежа". Венера, прочитав эту вымышленную историю, была в ярости и почувствовала себя оскорбленной. в общем, она приняла все слишком близко к сердцу. не знаю, как бы я повела себя тогда, но закатывать истерики в мои привычки не входило. 

Нурсаю и Рустема серьезно отругали за недетские шутки и за то, что задели чувства и гордость одноклассницы. дошло до того, что они оба заплакали. так и просили прощение со слезами на глазах, давая слово, что больше они так делать не будут. к чему я все это рассказала? а угадайте-ка вы, кто на протяжение всех этих событий все улыбался и тихо хихикал про себя. конечно, это была я. когда Рустем заплакал, и все его лицо стало красным, мне ужасно хотелось смеяться. я руками прикрывала свой рот, потому что было неловко. все вокруг серьезные, такие серьезные дела обсуждают, а я сижу и ухмыляюсь. вообще не вписываюсь в ту картину.

еще один яркий случай уже со повзрослевшей мной приключился, когда я с подругами готовилась к спикинг парту айелтса. вопрос был такой: Как проходит ваше утро? был мой черед отвечать и я начала со словами: usually i wake up. по идее я хотела сказать обычно я просыпаюсь рано утром в такое-то время, но не смогла выговорить оставшиеся слова и после нескольких секунд ступора мы все начали дико орать. мне было безумно смешно из-за этой глупой фразы. обычно я просыпаюсь, да ты что милая, серьезно?? в общем, посмеялись так посмеялись, девочки уже отошли, хотели было уже перейти к следующему вопросу, но не тут-то было. я не могла остановиться. смех прямо душил меня, я стала пунцово красной, обычно это сразу чувствуешь. я хотела уже прекратить смеяться, но не могла. глубоко выдохнув, опять принималась за смех. я плакала в тот день, слезы текли, а тело сотрясалось от безостановочного смеха. 

забавно, не так ли? сейчас такие приступы смеха у меня редко когда случаются, наверняка взрослею. желаю только, чтобы рядом были такие люди, которые будут смеяться вместе со мной над этим моим чудачеством или несдержанностью и понимать меня. прошу совсем немного. еще хочу, чтобы в моей жизни было много причин для смеха, радости и веселья.


вот одна причина




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч