К основному контенту

о том, как меня спалили

в эту среду у меня прошел куиз по базам данных на целых 5 баллов. обычно мы каждую среду делаем и защищаем лабы на 2 балла. я была готова к экзамену на все 100, потому что темы были легкие и тому, кто делает лабки сам, они не представляют особого труда. в этот же день я пообедала с Жазирой - моей лучшей подругой детства - , и была в прекрасном расположении духа. ближе к шести мне написала Тогжан - моя однокурсница - и попросила помощи. я не люблю отказывать людям, когда могу им чем-то оказать помощь, и я согласилась. а помощь заключалась в том, что я должна отправить ей ответы на вопросы экзамена по телеграму. 6:00 часов вечера и приходит сообщение "пожалуйста, помоги! вот все вопросы" вместе с прикрепленным текстовым файлом. рядом в то время сидел Тахир, мы расположились на круглом столе с двумя креслами, которые более всего удобны для сна. я быстро решила и походу отправляла ей задачи по 3-4, чтобы она уже начала что-то писать.

она меня горячо поблагодарила и обещала подарить целый килограмм бананов. просто однажды она сказала мне, что даст шоколадку за то, что я ей отправила свою лабу, а я ответила "можно мне банан?". с тех самых пор в ее глазах я банановый пожиратель и обожатель. а тогда я еще написала "можно еще кофе, пожалуйста". вроде бы совершенно невинно, но одним может покажется будто я помогаю людям для собственной выгоды. а это совсем не так. если бы я захотела, я бы могла брать деньги за объяснение тем по базам данных, потому что много людей, ищущих себе репетиторов, а я, не буду скромничать, хорошо разбираюсь в SELECTах и в других запросах. перед кем я вообще оправдываюсь? не знаю. перед собой, скорее всего.

я отправила все ответы, она сказала спасибо и на том я думала все закончилось, но не тут-то было. когда мы пришли в 382 кабинет, Тогжан вышла с жалостливым выражением на лице и рассказала мне, как Даулет - наш преподаватель - ее спалил. он увидел нашу переписку, отнял у нее 2 балла за сами-знаете-что и она была, мягко говоря, не в духе. вышла первая группа, был наш черед заходить. мы все расселись и включили ноутбуки. ноутбуками пользоваться разрешили, не знаю почему люди не могли правильно воспользоваться интернет-ресурсами вместо того, чтобы списывать у других.

совсем как в школьные времена мы достали листки тетради и оформили верх, написав айди, имя и фамилию. вот примерно тогда Даулет подошел ко мне, взял мой лист и написал "-2 cheating". я почувствовала как краснею и сжимаюсь изнутри.
- ты же понимаешь, да, за что?
- да, понимаю.
- за куиз можешь получить максимум 3 балла из 5. правила есть правила.
- хорошо.
то ли от стыда, то ли от укора в глазах учителя я дрожала, дышала прерывисто, не могла сосредоточить свои мысли, но продолжала бороться с внутренней я, которая то злилась, то впадала в депрессию. моей целью теперь было во что бы то ни стало закончить этот куиз первой и выйти отсюда побыстрее. в спешке я, кажется, забыла написать "group by grade" в одной задаче. тогда я вряд ли бы вспомнила, даже если посидела бы до самого конца.
- зачем я только согласилась помогать ей? одни неприятности. я же хотела в этой аттестации набрать фулл, - прозвучало у меня в голове.
от таких мыслей нет прока, поэтому я старалась заглушить эти голоса в голове, твердя себе не думать об этом, что я заслужила, что все это справедливо, что эти 2 балла я могу заработать в дальнейшем.

своей цели я успешно добилась. первой вышла из кабинета и спустилась вниз в библиотеку, чтобы там подождать Тахира. настроение упало ниже плинтуса. все, думала я, это конец. конечно же, я преувеличивала. я прекрасно осознавала, что преувеличиваю, что пора бы забить на это и забыть об этом. но упрямые эмоции во мне не переставали затевать новую драку. и я сидела в рабстве у своих пляшущих эмоций разного характера до прихода Тахира. не то, чтобы он меня успокоил, но, поговорив с ним, мне полегчало.

вы, главное, не подумайте, что я часто думаю об этом случае и не могу забыть. кража телефона затмила все мои остальные проблемы и даже это сейчас не беспокоит меня. сегодня мне нужно отлично написать куиз по алгоритмам и все будет шикарно.


пы.сы. вы, наверное, подумали, зачем так все драматизировать и плакать из-за каких-то там двух баллов, с кем не бывает и почему она пишет об этом в отдельном посте. это нормально. если вам и в голову не пришло такое, то это тоже нормально. я люблю из мухи делать слона. могу, умею, практикую. вот почему.

вчера было очень круто

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

итоги мая

все последние месяцы - март, апрель, май слились для меня воедино как один долгий месяц карантина. тем не менее в мае мне удалось достичь тех целей, о которых я давно уже мечтала и, поэтому мне захотелось поделиться тут итогами.  в начале мая все проекты, связанные с учебой, были завершены. последним файналом по вебке я подвела финишную черту этого короткого семестра и приступила к другим немаловажным задачам. времени было достаточно для личных дел, но я, подстраховавшись на всякий пожарный, удалила свой инста-аккаунт, приложения вконтакте и инстаграм с телефона. телеграмом и ватсаппом стала пользоваться только в случаях крайней необходимости. это мне значительно помогло сосредоточиться на главном. метод не новый, но эффективный. самое главное мое достижение - этот месяц я каждый день исправно занималась упражнениями дома(2 дня все-таки пропустила, но простила себя и взялась за дело с тем же усердием). после тренировки я чувствую себя восхитительно. переплетается все - и чувство гордос

после прочтения "Собор Парижской Богоматери"

Гюго - гений. я была поражена тем, насколько он умело передает психологию людей и раскрывает личность каждого героя через диалоги и описания. персонажей тут более чем достаточно, но среди них основными являются только трое - Эсмеральда, священник Клод Фролло, Квазимодо. Эсмеральда - воплощение солнца и радуги, красива как и снаружи, так и внутри. легкость ее движений и суждений, ее мягкое сердце и добрый нрав покорили мое сердце. как бы я хотела, чтобы она никогда не знала Феба - этого легкомысленного и распутного офицера, не обладающего ни совестью, ни благородством, а лишь пустым красноречием и напускной храбростью. жила бы себе и дальше, радуясь светлым дням, аплодирующей публике и преданности своей умной козочки. но это неточно. ведь судьбой было велено ей попасться на глаза самому ярому и ученому священнику.  священник с самого начала оставляет какое-то тягостное, тяжелое впечатление. его любовь к науке и отрешение от всех земных наслаждений волей-неволей вызывает восхищение, но д

мысли о феминизме

некоторые люди видят в феминизме только ненависть и злобу обиженных женщин. вспоминают сразу же радикальных феминисток, выходящих на улицы с плакатами и лозунгами, демонстративно не бреющими ноги и подмышки, отрицающими священность брака и продолжения рода. на деле феминизм гораздо больше этого. да, некоторые женщины, особенно на западе, могут произвести иное впечатление своими экстремальными поступками и громкими словами. но феминизм - это то, что нужно понять и внедрить во всем мире, чтобы сделать шаг вперед. феминизм про равенство полов, про то, что гендер не определяет, какими возможностями и правами может обладать человек. нам повезло родиться тогда, когда обучение в школе и вузах доступно не только мальчикам, но и девочкам. но не стоит забывать, что есть такие страны, где девочки со вступлением в пору зрелости выходят поневоле замуж и проводят всю жизнь в границах одного дома. они ничего не говорят, потому что им нечего сказать. возможно, они до замужества ходили в школу, но сейч